/* скрипты для слайдера */

«

»

Дек 25

Профессиональные пробы как условие ранней профессионализации

15 декабря 2017 года в Борисоглебском техникуме промышленных и информационных технологий, в соответствии с  Перечнем мероприятий, запланированных к проведению структурными подразделениями департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, в 2017 – 2018 учебном году, состоялся региональный семинар «Профессиональные пробы как условие ранней профессионализации». В семинаре приняли участие представители 11 районов Воронежской области (Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Грибановского, Калачеевского, Нижнедивицкого, Новохоперского, Павловского, Поворинского, Таловского, Терновского) и Борисоглебского городского округа. Из них: руководители и ведущие специалисты 10-ти Центров занятости населения муниципальных районов Воронежской области; руководители и педагоги, ответственные за организацию и проведение профориентационной работы 4-х общеобразовательных и 11 профессиональных образовательных организаций Воронежской области. Гостями семинара стали: первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Г.П. Иванова, руководитель департамента труда и занятости населения Воронежской области Ю.А. Бай, заместитель главы администрации Борисоглебского городского округа, курирующий социальную сферу Г.В. Ильина. В работе семинара участвовали и представители организаций профессионального образования  и промышленных предприятий Тамбовской области: директор ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» Михайлюк И.Н., начальник отдела обучения и развития персонала ГК АСБ Манакина О.В. и другие.

Участники семинара, заслушав доклады и выступления, отметили следующее.

Приоритетное направление развития системы профессионального образования – повышение качества профессионального образования через  обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям современной экономики и перспективам ее развития. В связи с этим необходимо менять подходы к реализации профориентационной деятельности, ставя целью привлечение мотивированных на освоение той или иной профессии абитуриентов, способных эффективно обучаться по стандартам ТОП-50. Обновленная система профориентации должна строиться на основе использования интерактивных, деятельностных форм работы. И одна из таких форм – профессиональная проба. Одним из вариантов эффективного проведения профпроб является  система деятельности Центра профессиональных проб, как самостоятельного структурного подразделения образовательной организации.

Участникам семинара продемонстрировали фрагменты профессиональных проб «Воспитатель», «Повар», «Парикмахер», «Технолог машиностроения», «IT-специалист».

На круглом столе «Перспективы развития системы ранней профессионализации» участники семинара, обозначая сложности и проблемы с которыми сталкиваются при реализации деятельности по ранней профессионализации детей и подростков, были едины во мнении, что в условиях повышения требований рынка труда к качеству профессиональной подготовки молодых специалистов, необходимо изучить и обобщить опыт профориентационной деятельности, реализуемой в Воронежской области. Была отмечена актуальность и практическая направленность рассмотренных вопросов в рамках тематики семинара.

При завершении работы семинара приняты Рекомендации по итогам регионального семинара «Профессиональные пробы как условие ранней профессионализации».

Рекомендации по итогам семинара