СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Вниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, студентов, родителей
Если:
— Вы с кем-то поругались;
— Вас оскорбили или обидели;
— у Вас не складываются отношения в группе;
— у Вас возникла конфликтная ситуация……………и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Служба медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ» это:
- разрешение конфликтов и иных сложных жизненных ситуаций силами самих участников образовательных отношений;
- изменение традиционных способов реагирования на конфликтные и иные сложные жизненные ситуации (определение виновного, наказание, пресечение) в направлении установления восстановительных отношений (заглаживание вреда, исправление негативных последствий поступков, психологическое «исцеление» пострадавшего);
- восстановление полномочий студентов по решению их конфликтных ситуаций;
- профилактика дезадаптации студентов в образовательной среде ГБПОУ ВО «БТПИТ».
Основная цель службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации студентов, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
О Службе медиации подробнее… (нажмите здесь)
Задачи службы медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ»:
- создание с помощью метода медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов студентов ГБПОУ ВО «БТПИТ»;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов и иных сложных жизненных ситуаций мирным путем;
- интеграция метода медиации в образовательный процесс и систему воспитания студентов, повышение эффективности оказываемой им социальной и психологической помощи;
- повышение квалификации педагогов ГБПОУ ВО «БТПИТ» по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
О медиации и восстановительном подходе подробнее… (нажмите здесь)
Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов и сложных жизненных ситуаций посредством реализации процедур медиации.
Процедура медиации – это альтернативный путь разрешения сложной жизненной ситуации, в том числе и конфликтов. Люди, осуществляющие процедуру медиации – медиаторы.
Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора, конфликта, сложной жизненной ситуации для содействия в выработке сторонами решения по существу ситуации. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникшую ситуацию. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Медиатор (посредник) управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному и реалистичному соглашению, удовлетворяющему интересам всех сторон.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Добровольное согласие сторон на участие в процедуре медиации;
- Информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процедуры медиации, её процессе и возможных последствиях;
- Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций – медиатор нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда;
- Конфиденциальность – медиатор обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации;
- Ответственность сторон и ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
Если вы решили обратиться В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ, то вам надо подойти к одному из работников службы медиации:
- Панфиловой Оксане Игоревне – педагогу-психологу, куратору службы медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ»;
- Вороновой Елене Эдуардовне – зам. директора по воспитательной работе, медиатору;
- Подповетной Ольге Сергеевне – педагогу-психологу, медиатору;
- Ивановой Татьяне Александровне – педагогу-психологу, медиатору.
После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проведёт совместную встречу всех участников ситуации, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию при максимальном удовлетворении интересов обеих сторон;
- как сделать, чтобы конфликт или криминальная ситуация далее не развивались и в будущем не повторялись.
При необходимости при встрече составляется медиативное соглашение, план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Служба медиации не занимается поиском доказательств, не проводит расследования, она основывается на добровольном признании своей вины или своего участия конфликтной ситуации.
Гид по медиации для студентов (смотрите здесь)
На встрече С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.
О порядке работы медиатора подробнее… (смотрите здесь)
График работы Службы медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ»:
Служба медиации работает с ПН по ПТ с 9.00 до 16.00 на базе трех отделений техникума:
- первое отделение (Воронова Елена Эдуардовна, Панфилова Оксана Игоревна);
- второе отделение (Подповетная Ольга Сергеевна);
- третье отделение (Иванова Татьяна Александровна)
Контактные телефоны: 8 (47354) 6-23-71
МЫ ЗА ЦЕННОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ!!!!!!!!
Виртуальная газета Службы медиации БТПИТ (смотрите здесь)
Газета «Среда безопастности»
- План работы Службы медиации БТПИТ на 2022-2023 уч. год
- Приказ О составе Службы медиации на 2022-2023 уч. год
- Приказ об обучении студентов (группы равных) медиации на 2022-2023 уч. год
- Положение о службе медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ»
- Приказ о создании Службы медиации ГБПОУ ВО «БТПИТ»
- Приказ о внесении изменений в основные документы, регламентирующие порядок деятельности Службы медиации в ГБПОУ ВО «БТПИТ»
- Соглашение о взаимодействии территориальной службы медиации
- Соглашение о сотрудничестве службы медиации с КДНиЗП
- Журнал регистрации обращений в службу медиации
- Обсуждаем деятельность службы медиации на методическом объединении классных руководителей
- Студенты участвуют в горячей линии по медиации на тему «Решаем конфликты мирным путём»
- Тренинги бесконфликтного общения
- Дискуссия на тему » Как нам помогает телефон доверия»
- Беседа на тему: «Можно ли доверять телефону доверия?!»
- Формируем навыки бесконфликтного общения
- Классный час на тему «Что такое бесконфликтный стиль общения?»
- Классный час на тему «Телефону доверия скажем — да!»
- Мастер-классы по медиации в Центре психолого-педагогической поддержки и развития детей
- Бесконфликтный стиль общения глазами студентов-волонтёров (работает «группа равных»)
- «Конфликтам — НЕТ! Взаимопомощи — ДА!»
- Карта медиации «группы равных» Лучшие друзья
- Арт-объект по медиации от «группы равных» Лучик света
- Кроссворд по медиации от «группы равных» Лучшие друзья
- Кроссворд по медиации от «группы равных» Лучик света
- Видеоролик о медиации от «группы равных» Лучшие друзья
- Видеоролик о медиации от «группы равных» Лучик света
- Участие в заключительном этапе областного квест-фестиваля «Азбука медиации»
- Подведены итоги областного квест — фестиваля для обучающихся «Азбука медиации»
- Тренинг «Мир без конфликтов» для студентов из числа иностранных граждан
- «Знакомство со службой медиации техникума»
- «Видеоролик о медиации команды «Лучик света» — медиатор Горбачева Н.В.
- Видеоролик о медиации команды «#МЫСТОБОЙ» — медиатор Бовина Н.Н.
- Региональный конкурс «Лучший медиатор профессиональной образовательной организации Воронежской области – 2020»
- Региональный конкурс «Лучший медиатор профессиональной образовательной организации Воронежской области – 2020». Участник Горбачева Надежда Васильевна
- Регионального конкурса «Лучший медиатор профессиональной образовательной организации Воронежской области – 2021»
- Регионального конкурса «Лучший медиатор профессиональной образовательной организации Воронежской области – 2022»
- Благодарность «Лучшая виртуальная газета»
- Сертификат — областной конкурс по медиации
- Благодарственное письмо
- Благодарственное письмо
- Сертификат Азбука медиации команды «Лучик света»
- Сертификат Азбука медиации команды «Лучшие друзья»
- Сертификат — областной конкурс Лучшая служба медиации
- Сертификат — Конференция «Психология общения», секция «Медиация: детский сад — школа — СПО»
- Отзыв о работе преподавателя Винокуровой О.В. курсов «Медиация в образовании»
- Сертификаты и благодарности участников областного квеста Азбука медиации — 2020
- Сертификат участника Регионального творческого конкурса «Юный медиатор»
- Сертификат участия в НПК «Психология образования»
- Сертификат участника в МНПК «Образование: территория психологической безопасности»
Если Вам нужна более подробная информация, Вы можете обратиться в областной ресурсный центр медиации, созданный на базе
ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»
г. Воронеж, ул. Славы, д. 13а
тел.: (473)234-37-20